image logo

Мтс и Мегафон обманывает абонентов

Опубликован новый рейтинг недобросовестных российских операторов, Организация «Общественная потребительская инициатива» представила обновленный рейтинг недобросовестности операторов сотовой связи. В него попали нарушения операторов «большой тройки» МТС и Мегафон, которые в коммуникации с клиентами активно продвигают принципы честности.


Баллы МТС получила за продолжение рекламной кампании «С МТС не пропадешь». В роликах «Пила» и «Утюг» эксплуатируется тема страхов родных и близких людей, которые не могут вам дозвониться. За счет специально подобранного слогана, у потребителей формируется ложное представление о повсеместном наличии связи данного оператора. Хотя в реальности зона обслуживания сети МТС имеет массу пробелов. Кроме того, наличие SIM-карты красно-белого цвета не является гарантией уверенного приема на подземных паркингах, в тоннелях метро и прочих подобных местах.

Следующий балл МТС набирает за недобросовестную акцию с возвратом «до 10 000 рублей на счет» при покупке смартфонов Huawei или Honor. От потребителей скрывается, что:

  • Срок действия акции ограничен;
  • Получить обещанные деньги можно только на абонентский номер МТС;
  • Обещанные деньги не являются деньгами в обычном понимании – это скидка на услуги связи МТС. Их нельзя перевести с помощью сервиса «Легкий платеж» или получить при расторжении договора;
  • Скидка предоставляется частями (не более 1000 рублей в месяц);
  • Для получения скидки SIM-карту нельзя переставлять в другой телефон, а на тарифе должна быть обязательно подключена интернет-опция или пакет интернета.

В свою очередь, МегаФон за счет мелкого шрифта скрыл реальную стоимость рекламируемых устройств – это уже пятый случай за последние три месяца. В случае со смартфоном Micromax Q415, вместо заявленной цены 2990 рублей, аппарат можно купить не менее чем за 3690 рублей (в комплекте с услугами связи) или за 4990 рублей (без услуг).



В основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «Билайн», «МегаФон», «Tele2», «Yota».

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.



Основная задача, которую преследует ОПИ — научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях.