image logo

Аналитик: не ждите от Apple революционного продукта при Тиме Куке

Apple меняет направление, заданное основателем компании Стивом Джобсом. До текущего момента компания всегда находилась на шаг впереди своих конкурентов и выпускала революционные продукты раз в несколько лет. Но сейчас волею нынешнего гендиректора она превращается в рядового участника гонки. Такое мнение высказал на конференции UBS Tech Conference известный аналитик Хорас Дедью.



Вместо того, чтобы регулярно переворачивать рынок революционными решениями и делать ставку на принципиально новые продукты, Apple превращается в «компанию услуг и стабильного дохода».

«Я считают, что руководство Apple пытается уйти от бизнес-стратегии хитовых продуктов. Это не означает, что у них не будет таких новинок, однако они не хотят, чтобы компанию рассматривали как компанию одного хитового продукта», – сказал Дедью.

В последние дни сразу несколько аналитических компаний выступили с пессимистичным прогнозом в отношении Apple. Эксперты не ожидают от компании презентации продукта, который перевернет индустрию и позволит корпорации улучшить финансовое положение.

На этой неделе аналитики UBS заявили, что у Apple, на их взгляд, нет четкой стратегии развития на ближайшие 3-5 лет, компания «лишь реагирует на новые тренды на рынке». А в Oppenheimer заявили, что у «яблочного» гиганта не хватает мужества для того, чтобы возглавить следующее поколение инноваций – искусственный интеллект, облачные сервисы, мессенджеры.



По слухам, Apple ищет новые идеи для создания нового продукта, связанные с дополненной реальностью, самоуправляемых машин и здравоохранения. Все это время основным источником дохода Apple являлись iPhone, но, по мнению аналитиков, продажи смартфонов начнут падать после 2017 года.

В руководстве Apple считают, что постоянные попытки «попасть в дамки» деморализуют сотрудников, поэтому глава компании Тим Кук счел необходимым отказаться от такой стратегии, отметил Дедью.

«Одна из главных идей Тима Кука состоит в том, чтобы донести до подчиненных эту концепцию, – сказал аналитик. – Стремление создать революционный продукт ошибочно и деморализует сотрудников, поэтому компания не должна преследовать эту идею».